БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

В каких случаях роспотребнадзор выносит предостережение

в каких случаях роспотребнадзор выносит предостережение

Когда выносится

В соответствии со ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» предостережение о недопустимости нарушения закона направляется прокурором в письменной форме должностным лицам, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Таким образом, в отличие от остальных актов прокурорского реагирования, которые прокурор использует после установления факта нарушения закона в целях его устранения, предостережение прокурора имеет ярко выраженную профилактическую (предупредительную) направленность.

Каким законом регулируется

Порядок применения предостережения урегулирован ст. 25.1 Закона о прокуратуре, ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г.


Конституции России решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц, в том числе и органов прокуратуры, могут быть обжалованы в суд.

Однако действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений (или протестов) прокурора. Вместе с тем из ч. 1 ст. 3 и ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.


Но из материалов дела усматривается, что оспариваемое предостережение основано на нормах законодательства о безопасности дорожного движения, регламентирующего оборудование транспортных средств детскими удерживающими устройствами, которое одинаково применимо как к юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров, так и к любым иным владельцам автотранспортных средств, то есть непосредственно не обусловлено осуществляемой экономической деятельностью СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Аналогичным образом не в пользу истца сложилась практика в Апелляционном определении Свердловского областного суда от 25.01.2017 № 33а-1209/2017.

В каких случаях роспотребнадзор выносит предостережение

Председатель товарищества собственников жилья указал на незаконность предостережения о недопустимости отключения от электроэнергии объектов, подключенных к принадлежащей собственникам помещений жилищного комплекса энергоустановке, предостережение препятствует ведению деятельности по управлению товариществом и комплексом (имуществом) многоквартирных жилых домов и отключению незаконно подключенных потребителей. Но суд с этим доводом не согласился. Суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для вынесения предостережения председателю ТСЖ «ЖК «Радужный» Ш., поскольку в ходе проверки было установлено намерение ТСЖ «ЖК «Радужный», в нарушение требований п. 1 ст.
Объявление предупреждения последует, если из сведений, поступивших в орган контроля, можно сделать вывод, что произошло или может произойти нарушение обязательных требований, но:

  • оно является незначительным;
  • виновник ранее к ответственности не привлекался;
  • сведения не являются анонимными.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Для вынесения и направления предостережения у контролирующего органа есть 30 дней на получение приведенных выше сведений, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Что делать при получении предостережения?

При получении предостережения возможны две ситуации:

1. Исправление ошибок, недочетов на основании предостережения.

2.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством РФ. В настоящее время уже складывается практика в отношении обжалования предупреждений. В качестве примера можно назвать Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 14.03.2017 № 33а-2829/2017.
Генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Л. обратился в суд с административным исковым заявлением, просил признать предостережение прокурора Московского района Санкт-Петербурга от 08.08.2016 № 03-09-2016, направленное в его адрес, незаконным.
Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:

  • информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.

Обратите внимание, что согласно п.

Каких-либо правил рассмотрения предостережения не установлено. Рассмотрев предостережение, хозяйствующий субъект вправе направить в орган контроля возражения или уведомление об исполнении данных требований.

Заметим, что результаты рассмотрения возражений и уведомления будут использоваться контролирующими органами для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если есть возражения

В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя с вынесением предостережения в орган контроля, направивший предостережение, представляются возражения.

И вот спешим сообщить, что такой Порядок принят Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 и вступает в силу с 22 февраля 2017 года. О нем то и пойдет речь дальше.

Согласно п. 3 Порядка Предостережение составляется и направляется ЮЛ/ИП не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом контролирующего органа сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 ФЗ № 294 (описаны нами выше).

Также Порядок устанавливает и перечень сведений, которые должны быть указаны в предостережении. Так, например, в предостережении должны быть указаны:

  • информация о том, какие действия (бездействие) ЮЛ/ИП приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
  • предложение ЮЛ/ИП принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
  • срок, в течение которого ЮЛ/ИП должны направить уведомление об исполнении Предостережения.

Последнее время мы постоянно информируем своих подписчиков и читателей об изменениях и новшествах в законодательстве о проведении проверок органами надзора. И связано это не иначе, как с тем, что законодатель не перестает «радовать» нас своими нововведениями в этой области.

Сегодня предлагаем вернуться к теме мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, как вида государственного контроля, которые стали частью такового с 1 января 2017 года. В статье Факультета Медицинского Права, доступной по ссылке https://goo.gl/u2AqYc, достаточно подробно рассказано об этом новшестве законодательства.

Зачастую предприниматель или иной подконтрольный субъект не в состоянии обеспечить соблюдение всех обязательных требований по причине их информационной недоступности, противоречия друг другу либо в силу того, что обязательные требования устарели и не могут быть выполнены без чрезмерных экономических затрат. Во многих случаях соблюдение обязательных требований не влияет на уровень безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения обязательных требований, предусмотрены подразделом V раздела III «дорожной карты».

Предостережение в сочетании с другими правовыми средствами повышает результативность реагирования, в большей мере способствует предупреждению правонарушений.

Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов. Это важное средство индивидуального воздействия на должностных лиц, совершивших либо пытающихся совершить единоличные противоправные действия (бездействие), не влекущие по своей общественной опасности уголовной ответственности, но причинившие либо способные причинить вред гражданам, либо государственным или общественным интересам.

Применяя предостережение и тем самым непосредственно обращаясь к правонарушителям, прокурор располагает большими возможностями для проведения индивидуальной профилактической работы.

Предприниматель может допустить оплошность, которая не несет вреда окружающим и государству. И что? Наказывать его рублем? И это в условиях экономической нестабильности, когда сложно найти поставщиков и покупателей. Поэтому не так давно на правительственном уровне решили, что с мелкими нарушениями законодательства лучше бороться не штрафами, а путем предостережений.

Результатом политики смягчения ответственности послужило постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

Предостережение служит целям соблюдения законодательства в дальнейшем.

  • заместитель руководителя;
  • иное уполномоченное приказом должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Для вынесения и направления предостережения у контролирующего органа есть 30 дней на получение приведенных выше сведений, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению названных требований.

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контрольно-надзорный орган направляет ответ.

Уведомление об исполнении предостережения.

Если юридическое лицо согласно с фактами, указанными в предостережении, оно должно в установленный срок проинформировать контролирующие органы о выполнении необходимых действий, направив соответствующее уведомление, – то есть предоставить сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

[1] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

[2] Часть 5 ст.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *